Помогаем закрыть бизнес! Стоимость услуги ликвидации СПД ФОП в 2021 году – от 2300 грн.
Реалии сегодняшнего дня таковы, что прибыль удается получать далеко не всем предпринимателям. Причины закрытия бизнеса бывают разные. И в первую очередь встает вопрос, как быстро и грамотно провести процедуру. Закрытие СПД – процесс довольно непростой. В нем имеется немало важных нюансов.
Вы можете заказать услугу ликвидация СПД у нас на сайте https://ubs-nik.com.ua/zakrytie-deyatelnosti/ . А можете осуществить все самостоятельно, согласно описанной процедуре ниже.
Услуга оказывается г. Николаев и Николаевская область.
Процесс ликвидации СПД включает в себя:
- Составление и подача заявления о прекращении предпринимательской деятельности госрегистратору по месту жительства.
- Внесение в Единый государственный реестр ЕГР (ЄДР) записи о прекращении предпринимательской деятельности СПД ФОП (ликвидация, закрытие).
- Составление и предоставление в налоговую ликвидационных отчетов.
- Проверка в налоговой состояния расчетов с бюджетом.
- Сроки данных процедур – 3-5 рабочих дней.
Прекращение предпринимательской деятельности не освобождает Вас от снятия с учета в налоговой. А также от прохождения проверки деятельности за последние 3 года. Проверка обязательна, если Вы планируете в дальнейшем работать в госструктурах. Если нет – есть варианты.
Стоимость услуги по закрытию СПД с полным сопровождением в налоговую и пенсионный фонд – от 2300 грн + возможные штрафные санкции и доплата налогов (если таковые будут у Вас).
Сам процесс закрытия СПД состоит из 6 следующих этапов:
Этап 1: Подать заявление госрегистратору по месту жительства
Подается заявление госрегистратору в отдел по вопросам регистрации юридических лиц и ФЛП (к тому регистратору, который ранее открывал Вам ФЛП, или к другому по местонахождению). При себе обязательное наличие следующих документов:
- паспорт;
- идентификационный код;
- заполненную форму 1 (заявление о прекращении деятельности ФЛП).
- обработка заявления у госрегистратора занимает три рабочих дня. Поэтому мы рекомендуем подавать заявление не в последние дни месяца. Из-за выходных или праздников его могут зарегистрировать началом следующего, и тогда лишний раз придется заплатить ЕСВ.
Этап 2: Оплатить налоги
Здесь все предельно понятно. В налоговой нужно узнать, есть ли у вас долги по налогам и, если так – погасить их. Налоги нужно оплатить за весь период деятельности, включая месяц закрытия.
Этап 3: Подать ликвидационные отчеты в ДФС
Отчеты нужно подать в течение 30 календарных дней после регистрации заявления о закрытии ФЛП. Но здесь нужно учесть некоторые нюансы, которые зависят от того, какую систему налогообложения Вы применяете – общую или единый налог.
Если в последний год работы Вы были на общей системе налогообложения, то, кроме отчета по ЕСВ, нужно подать декларацию об имуществе и доходах.
Если же Вы, как ФЛП, были на едином налоге, то помимо отчета по ЕСВ нужно подать ликвидационную декларацию плательщика единого налога.
Документы можно подать в бумажном виде лично (или дать доверенность третьему лицу) либо отправить почтой заказным письмом с описью содержимого и уведомлением о вручении.
А можно онлайн – через электронный кабинет на сайте ДФС. Опять же – если у вас есть ЭЦП (электронный ключ).
Если Вы не успеете уложиться в сроки подачи ликвидационных отчетов, то придется заплатить штраф от 170 гривен за каждый отчет.
Этап 4: Закрыть счета как физлица в банке
Нужно закрыть все банковские счета ФЛП. Их список можно посмотреть в электронном кабинете на сайте ДФС. Кроме того, следует по всем счетам получить выписки за последние 3 календарных года.
Этап 5: Пройти проверку в налоговой
Это самый длинный этап закрытия ФЛП. Но он и не является обязательным. Налоговый кодекс не обязывает предпринимателей при закрытии проходить проверку. Но некоторые эксперты рекомендует это сделать.
Если же вы все таки решили пройти проверку и подали заявление, то у налоговой есть 10 дней на проверку. 10 дней – это по закону. На практике может быть 8-10 МЕСЯЦЕВ. Вам нужно предоставить пакет документов по деятельности ФЛП за три последних полных года:
- книгу учета доходов и расходов;
- договора, счета и акты по доходам и расходам, отчеты по налогам;
- выписки банка по всем счетам ФЛП.
Этап 6: Обязательно проверить снятие с учета как ФЛП
После проведения аудиторской проверки и взаимозачетов по налогам ФОП в течение месяца подписывает обходной лист в разных отделах ДПС и снимает ФЛП с учета. Проверить, завершена ли полностью эта процедура, можно в реестре на сайте ДПС.
Очень актуальным вопросом на сегодня является – “Как упростить процесс закрытия ФЛП?”
В среднем, закрытие деятельности ФЛП длится около полугода.
Первое, что может упростить этот процесс, – подача всех документов онлайн. Можно сделать это дома, без поездок к регистратору, в налоговую службу и оградить себя от очередей в госинстанциях. Но если вы решите проходить аудиторскую проверку, то избежать визита в налоговую не получится.
Ну и самый простой способ облегчить себе жизнь – обратиться в бухгалтерские компании и поручить закрытие им. Это, конечно, не бесплатно, и будет стоить несколько тысяч гривен. Но немаловажен тот факт, что в наше столь сложное время, Вы не будете стоять в очередях, а заниматься своей более важной работой.
ВЫВОДЫ: Закрыть предпринимателя не так уж сложно, как кажется на первый взгляд, главное перед этим провести аудит, чтобы в ожидании проверки спать спокойно. Если Вы подавали все отчеты вовремя и добросовестно платили налоги, то проблем с закрытием ФЛП не возникнет. Но если терзают сомнения, то Вы всегда знаете куда обратиться.
Периодически в законодательстве вносятся изменения в условия налогообложения частных предпринимателей Украины. Чтобы всегда знать и быть в курсе этих изменений – читайте новости в бухгалтерии.
Если у Вас возникли трудности c закрытием предпринимательства или со сдачей отчетов — всегда можете обратиться к нам! Наши контакты
Можем ответить на все ваши вопросы и помочь в подготовке регистрации предпринимательства или предприятия, своевременной сдаче отчетов без штрафных санкций и всех вытекающих последствий.
Вас также может заинтересовать: